[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общие вопросы » Это полезно знать » Немного о магии растений (травник)
Немного о магии растений
ZmeukaДата: Суббота, 14.11.2009, 20:14 | Сообщение # 1
Технический админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 376
Статус: Offline

Секреты цветочной магии

Наверное, никто не будет спорить, что дом, полный цветов, всегда уютен, в нем спокойно и надежно, обилие цветов радует глаз, согревает душу. Но вот мало кто знает, почему так происходит. Почему цветы так действуют на наше настроение? Оказывается, цветы умеют поглощать негативную ауру, выделяя флюиды радости и счастья. Вы, возможно, не раз замечали, что у одних людей цветы всегда хорошо растут и, не прекращая цветут, а у других — чахнут и погибают. Все дело в том, что если в доме (квартире) живет хотя бы один недоброжелательный человек, то цветы просто становятся не в состоянии перерабатывать всю негативную энергию, от него исходящую. Но помимо всего прочего у разных цветов.

Кактус — просто незаменим в том доме, где часты ссоры и размолвки. Если вы действительно хотите, чтобы в доме воцарился мир и лад, заведите кактус, он остудит гнев и снимет раздражение. Еще одно бесценное свойство этого невзрачного на вид растения — его умение бороться с нечистой силой. Именно поэтому маги рекомендуют устанавливать кактус в тех местах, где есть контакт с внешним миром — у дверей и на подоконниках.

Традесканция — универсальное средство от «сглаза». В вашем доме бывает слишком много людей? И не все из них доброжелательны и откровенны? Заведите традесканцию, под ее влиянием злые люди забудут дорогу в ваш дом. Традесканция — источник радости и вдохновения. Она способна заряжать энергией, обострять чувство юмора, дарить надежду. Кроме всего прочего она хранит своих хозяев от заболеваний верхних дыхательных путей.

Денежное дерево (толстянка) — рекомендуется бухгалтерам, продавцам, банкирам — то есть тем людям, кто постоянно имеет контакт с деньгами. Не то, чтобы толстянка особенно способствовала бы обогащению… Она помогает справиться с финансовыми проблемами, снимает напряжение и волнение у людей, занимающихся денежными расчетами.

Орхидея — целительница. Считается, что она способна очистить и оздоровить любой, даже самый больной организм. Орхидея наведет порядок в мыслях, успокоит, если нужно, подарит надежду на лучшее, научит радоваться жизни. Разные по цвету орхидеи различаются и по своим свойствам. Красные — снабжают силой и энергией, белые — делают хорошего человека еще лучше, розовые — дарят любовь нужного человека, желтые — склоняют к творчеству.

Комнатные бонсаи устанавливают связь между человеком и тонким миром запредельности. Находясь в комнате, они помогают видеть вещие сны, предвидеть будущее, читать мысли окружающих. Они развивают в человеке духовность, возвышенность. Именно в обществе этих растений лучше всего медитировать.

Монстера способна упорядочить и систематизировать мысли своего хозяина, разложить все по полочкам. Для тех, у кого вечный беспорядок в доме, она просто незаменима. Хороша монстера и для тех, кто постоянно одержим неосуществимыми идеями, хватается за ту работу, которая им не под силу. Кроме того, монстера предохраняет людей от отравлений.

Азалия создает в доме положительную энергетику. Если у вас в семье нет мира, постоянно происходят мелкие стычки из-за мелочей, азалия поможет вам восстановить атмосферу любви и понимания. Если вы занимаетесь серьезным, впечатляющим делом, азалия и тут придет к вам на помощь. Она поможет найти силы для решения достаточно сложных вопросов.

Калла в доме — источник бодрости и враг уныния. Она дарит своему хозяину способность к красноречию, что помогает последнему сделать карьеру и завоевать уважение и признание. Если кто-то в семье страдает болезненным самолюбием, калла и здесь поможет, избавит от этого недостатка.

Цикламен — миротворец. Он способен подавлять и сводить на нет конфликты, успокаивать капризных детей. Для женской переменчивой сущности просто незаменим. Цикламен помогает преодолеть комплексы, замкнутость, застенчивость. Этот цветок способен дарить надежду отчаившимся.

www.iamik.ru

 
ZmeukaДата: Суббота, 14.11.2009, 20:15 | Сообщение # 2
Технический админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 376
Статус: Offline
Чародейский травник
Народ издавна наделял деревья и травы необыкновенными, могущественными свойствами. Травы использовались, как в лекарственных так и в магических целях. В основном сбор трав приходился на праздник Купалы. Ниже приводится краткий список трав из чародейского травника.

Трава колюка - Трава колюка собирается чародеями в Петровки, во время вечерней росы, засушивается, хранится в коровьих пузырях и раздается по особенному расположению птичьим охотникам. Ружье, окуренное этою травою, метко стреляет и ни одна птица не ускользнет от выстрела и такое ружье нельзя уже заговорить кудеснику никаким заговором.

Адамова голова - Трава адамова голова находится в большом уважении у людей. Чародеи собирают ее в Иванов день и хранят скрытно до великого четверга. Чародейская сила адамовой головы простирается только на диких уток. Охотники, получившие эту траву из рук записного чародея, окуривают все снаряды, употребляемые ими при ловле уток - в великий четверток.

Трава прикрыш - Трава прикрыш собирается чародеями в великоденский мясоед, от 15-го августа до 1-го октября. Люди, сведущие в чарованиях, употребляют эту траву против свадебных наговоров. Когда невесту привезут из церкви в женихов дом,тогда знахарь забегает вперед, кладет траву прикрыш под порог. Невеста, предупрежденная наперед родными о действии знахаря, при входе в дом должна перепрыгнуть чрез порог. Если же она наступит на эту траву, тогда все наговоры обрушиваются над невестиною головою; в противном же случае, жестокое их действие обнаруживается над людьми, желавшими несчастия новобрачной чете.

Сон-трава - Сон-трава сбирается чародеями в мае месяце, при желто-голубом цветении, с разными наговорами и обрядами. Она обладает пророческою силою - предсказывать сонным добро и зло. Собранная чародеем с утреннею росою, опущенная в холодную воду, она вынимается при полнолунии и начинает шевелиться. В это время кладут сон-траву под подушку и засыпают со страхом и надеждами. Если быть счастию, тогда в сонных видениях представляется молодая девушка или молодой мужчина; если же быть беде,тогда является смерть.

Кочедыжник - Кочедыжник или папоротник срывается под Иванов день, с особенными обрядами и заговорами. Сила чародейская заключается в цвете кочедыжника; он цветет только в ночь под Иванов день и охраняется нечистою силою. В глухую полночь из куста широколистного папоротника показывается цветочная почка. Она то движется вперед и взад, то заколышется как речная волна, то запрыгает как живая птичка. Все это происходит оттого, что нечистая сила старается скрыть от людского взора дорогой цвет. Потом, ежеминутно увеличиваясь и вырастая вверх, цветет как горячий уголь. Наконец, ровно в 12 часов, с треском развертывается цвет, как зарница, и своим пламенем освещает около себя и вдали. В этот самый миг является нечистая сила и срывает цвет.Решившийся сорвать цвет кочедыжника должен ранее прийти в лес, отыскать куст, очертить кругом черту и дожидаться расцвета.Он должен быть тверд и непоколебим против нечистой силы, претерпеть все искушения, быть равнодушным против всех превращений нечистой силы. Если он оглянется на зов, то нечистая сила свертывает голову, или задушивает,или одурачивает на всю жизнь. Доселе еще в деревнях нет примера,чтобы кто-нибудь мог сорвать цвет кочедыжника, кроме чародеев.Цвет кочедыжника имеет силу: владеть нечистыми духами, повелевать землею и водою, отыскивать клады, делать невидимкою.Вся эта сила будет принадлежать тому, кто соделается обладателем этого цвета. При отыскании земляных богатств,кладокопатели бросают цвет кочедыжника вверх. Если где есть клад, этот цвет будет носиться над ним, как звезда, и прямо упадет на землю.
Конечно, папоротник и не думает цвести... Сказка. Есть такой папоротник, кочедыжник женский.

Трава тирлич - Трава тирлич собирается под Иванов день на Лысой горе, вблизь Днепра, под Киевом.Эта трава обладает силою превращения и достается только в удел одним ведьмам. Из тирлича выжимается сок, которым натирают оборотни свои подмышки, при совершении чар. Ведьмы, духи-оборотни проницательные,знавши свойство этой травы, стараются истребить ее. Кудесники и чародеи дорожат тирличем, как сокровищем.

Разрыв-трава - Разрыв-трава имеет два названия: прыгун, скакун. Это растение столь редко,что люди только посвящаемые в таинство чернокнижия могут находить его. Кто имеет цвет кочедыжника и у кого есть корень плакуна,того всегда можно поздравить с обладанием этой драгоценной травой.Чародеи приписывают этой траве разные свойства: разрывать железо, сталь, золото, серебро, медь на мелкие кусочки.

Трава плакун - Трава плакун пользуется во всех деревнях и селах уважением и страхом. Чародеи, сбирая плакун-траву в Иванов день, утреннею зарею, без всяких железных орудий выкапывают ее корень. Это растение обладает удивительною силою: приводить в страх нечистых духов, смирять их и приводить в покорность. Этою силою обладают только корень и цветы. Знахари употребляют корень плакуна для изгнания домовых, ведьм и нечистой силы, стерегущих клады. Выкапывают траву плакун с корнем. Они произносят заговор, держа в руке корень, обращенный на восток: "Плакун, плакун! Плакал ты долго и много, а выплакал мало. Не катись твои слезы по чисту полю, не разносись твой вой по синю морю. Будь ты страшен злым бесам, полубесам, старым ведьмам киевским. А не дадут тебе покорища, утопи их в слезах; а убегут от твоего позорища, замкни в ямы преисподние. Будь мое слово при тебе крепко и твердо. Век веком!"

Трава нечуй-ветер - Трава нечуй-ветер, растет зимою по берегам и озерам. Кто обладает этою травою, всегда может: остановить ветер на воде, избавить себя и судно от потопления, наконец, ловить рыбу без неводов. День для собирания травы нечуй-ветер назначается 1-го января, под Васильев вечер, в глухую полночь. В это время нечистая сила, прогуливаясь по озерам и рекам, бросает траву нечуй-ветер для уничтожения бури. При всем том, люди зрячие не могут находить это растение; одни только слепые от рождения чувствуют присутствие его. Когда они наступают на эту траву, тогда их в слепые глаза кто-то колет иглами. Если они успеют поднять и схватить не руками, а ртом, тогда они обладают ее силою.

Крапива
НАКАНУНЕ Иванова дня крестьяне собирают жгучую крапиву и кладут на окнах и порогах домов, чтобы наверняка отдалить от себя ведьм, леших и нечистых духов.

Береза
Берёза — одно из наиболее почитаемых у славян деревьев. В народной традиции БЕРЁЗА может выступать как «счастливое» дерево, оберегающее от зла, и как вредоносное, связанное с женскими демонами и душами умерших.

Поверья о полезных и вредоносных свойствах БЕРЁЗЫсосуществуют у восточных и западных славян в одних и тех же регионах. На Мазурах и в Вармии (Польша) БЕРЁЗУ считали вместилищем духов — поэтому в нее так часто бьет молния; в других селах она оценивалась как «счастливое» дерево, приносящее здоровье и добро. В ряде случаев в Полесье запрещалось сажать БЕРЁЗУ рядом с домом, чтобы на хозяев не напали болезни, чтобы не вымерла семья (или по другим причинам — БЕРЁЗА часто «плачет»; в нее часто «бьет» гром). Согласно карпатским поверьям, если женатый мужчина посадит БЕРЁЗУ во дворе, то кто-нибудь из семьи умрет. На Русском Севере место, где когда-то росли БЕРЁЗЫ, признавалось несчастливым, на нем не ставили новый дом. В районе Сольвычегодска избегали пользоваться березовыми дровами и не жгли бересту, считая, что от этого заводятся клопы.

Вместе с тем во многих местах БЕРЁЗУ специально сажали рядом с домом для благополучия семьи, по случаю рождения ребенка, для защиты от молнии, для отпугивания зла и т.п. В Люблинском воеводстве БЕРЁЗА считалась деревом, приносящим удачу, по ее веткам, поставленным в воду, девушки гадали о замужестве. Установленная в переднем углу при строительстве дома ветка БЕРЁЗЫ была символом здоровья хозяина и семьи. Березовые ветки втыкали в поле, чтобы получить богатый урожай злаков, льна. Березовое полено закапывали под порогом новой конюшни чтобы «велись» кони. После выпечки хлебов в печь бросали березовые поленья, чтобы «ягнята были белыми».

В народных легендах БЕРЁЗА — благословенное дерево, укрывшее Богородицу и Христа от непогоды (польское поверье) или св. Пятницу от преследований черта (русское), или, напротив, проклятое Богом дерево, прутьями которого якобы хлестали Христа (сербское).

Женская символика БЕРЁЗЫ проявляется в обрядах лечения детских болезней: например, веря в магическое исцеление, носили девочек к БЕРЁЗЕ, а мальчиков — к дубу (украинск.). В обрядовых приговорах при сватовстве БЕРЁЗА и дуб выступали как символы невесты и жениха («у вас есть береза, а у нас дуб...»). Чтобы иметь в браке больше мальчиков, чем девочек, молодая при выходе из церкви должна была взглянуть в сторону леса и сказать: «Все в лесу дубы, лишь одна береза» (гуцулы Закарпатья). В Полесье верили, что посаженная близко к дому БЕРЁЗА вызывает женские болезни у его обитательниц; что наросты на березовых стволах образуются от женских проклятий («бабских проклёнов»). В некоторых полесских селах при похоронах покрывали тело умершей женщины березовыми ветками, а тело мужчины — ветками тополя. В белорусских причитаниях умерших братьев называли «зялеными кусточками», а умерших сестер — «белыми бярезами». В свадебных и лирических песнях БЕРЁЗА — самый популярный символ девушки.

Связь БЕРЁЗЫ с нечистой силой и душами умерших тоже указывает на женскую символику: о русалках в Полесье говорили, что они «с березы спускаются» или «на березах качаются»; в русальных песнях они сидят «на белой березе», «на кривой БЕРЁЗЕ». Принадлежащими русалкам считались такие БЕРЁЗЫ, ветки которых свисали до земли; на Троицкой неделе к ним боялись приблизиться, опасаясь русалок. В Польше такие плакучие БЕРЁЗЫ, одиноко растущие в поле, назывались деревьями духов. В них якобы вселялись души умерших девушек, которые по ночам выходили из БЕРЁЗ и «затанцовывали» насмерть случайных прохожих. Согласно польским поверьям, под одиноко растущей БЕРЁЗОЙ покоится душа умершего насильственной смертью и вместо сока в ней струится кровь. Некоторые признаки необычного вида БЕРЁЗЫ (искривленная или сросшаяся с другим деревом) были для белорусов свидетельством того, что под ней погребена невинно загубленная душа. Во многих восточнославянских балладах, легендах, сказках погибшая девушка превращается в БЕРЁЗУ. Характерно, что в Костромском крае об умирающем говорили: «В березки собирается».

БЕРЁЗА часто упоминалась как атрибут нечистой силы в демонологических поверьях и быличках: рассказывали, например, что ведьма могла надоить молоко с ветвей БЕРЁЗЫ; она же летала по ночам не только на помеле или хлебной лопате, но и на березовой палке; белые кони, подаренные человеку чертом, превращались в кривые березы, а поданный чертом хлеб — в березовую кору; женщину, в которую вселился бес, во время приступа «бросало» на БЕРЁЗУ.

Широко известны у восточных славян троицкие обряды (см. Троица) с растущей или срубленной БЕРЁЗОЙ, совершаемые, как правило, девушками и женщинами. У русских в четверг перед Троицей совершался обряд «завивания березки»: девушки шли в лес, выбирали там молодую Березу и под пение обрядовых песен закручивали на дереве ветки в форме колец, связывая их своими лентами, поясами или нитками; рядом с «завитой» Березкой водили хороводы, гадали о будущем замужестве, устраивали совместное угощение.Девушки «кумились» с БЕРЁЗОЙ, просили у нее доли, умывались березовым соком для красоты и здоровья. В Костромском крае верили, что девушка, первой севшая в тени «завитой» БЕРЁЗЫ (на которой «завили» венок), выйдет замуж в текущем году.

В день Троицы вновь ходили к этому дереву, чтобы «развить», «распустить», «освободить» Березу. Наряду с этим совершались обряды и со срубленной «троицкой березкой»(которую называли в разных местах по разному —«кума», «гостейка», «семик», «куст», «баба», «красота»): деревце украшали лентами, бусами, цветами, ходили с ним по селу, а затем выносили за его пределы и там сжигали или топили(т.е. «провожали березку» или «хоронили» ее).

Крестьяне Дмитровского края (под Москвой) верили, что в березовые ветки на Троицу вселялись души умерших родственников.

Ветки БЕРЁЗЫ, особенно те, что были использованы в троицких или других календарных обрядах, расценивались в народной магии как надежный оберег. У всех славян считали, что заткнутые под крышей дома, оставленные на чердаке березовые ветки защищают от молнии, грома, града; воткнутые посреди посевов в поле, они отгоняют грызунов и птиц; брошенные на огородных грядках, предохраняют капусту от гусениц. С помощью веток БЕРЁЗЫ и березовых веников пытались уберечься от нечистой силы, болезней, «ходячих» покойников. Накануне дня Ивана Купалы березовые ветки втыкали над дверями хлевов, чтобы не дать ведьмам проникнуть к коровам и навредить им; на рога коровам надевали березовые венки для защиты от ведьм. У западных славян надежным средством защиты от злых сил считалась березовая метла, прислоненная к постели роженицы или к колыбели новорожденного. Во многих местах верили, что при битье березовым прутом заболевшего ребенка болезнь тут же отступит.

В знахарской практике действенным приемом лечебной магии считалось хождение к растущей БЕРЁЗЕ для «передачи» ей болезни: под БЕРЁЗУ выливали воду, оставшуюся после купания больного ребенка. Ср. мотив угрозы по отношению к болезни в тексте русского заговора от грудной жабы: «Брошу жабу под березов куст, чтоб не болело, чтоб не щемило». Русские крестьяне обращались к БЕРЁЗЕ с просьбой об исцелении и при этом скручивали над больным березовые ветки, угрожая не отпускать их до тех пор, пока болезнь не отступится от человека. В Мазовии страдающий малярией должен был потрясти БЕРЁЗУ с приговором: «Тряси меня, как я тебя. а потом перестань».

 
ZmeukaДата: Суббота, 14.11.2009, 20:15 | Сообщение # 3
Технический админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 376
Статус: Offline
В древности люди придавали большое значение травам. В Сибири, на Севере у каждого шамана было своё “колдовское” дерево. Жизнь колдуна была тесно связана с деревом – погибало дерево, погибал и шаман. Так в чём же могут помочь растения?

Крапива – снимает порчу, защищает от недоброй энергии и колдовства.Так же крапива считается целебной, и поэтому часто используется в зельях.
Дуб – священное и волшебное дерево, наделяет силой.
Берёза– покровительница женщин и девушек, так же считается хранительницей домашнего очага.
Ель – как и дуб, священное дерево, так же символ долголетия и здоровья.
Репейник – растение, обладающее способностью насылать порчу.
Орех – символ победы, его часто используют для борьбы с кем-либо.
Боярышник – оберегает от нечистой силы.
Терновник – обладает такими же свойствами, как боярышник, защищает от злых духов и ведьм.
Ива – убережёт от сглаза и колдовства.
Кедр – даёт крепость духа и выносливость.
Клевер – символ удачи и успеха.
Ясень – поможет найти вдохновение
Осина – ничего хорошего не принесёт, всегда имела дурную славу.
Шиповник – если ты часто терпишь поражения, он тебе поможет.
Иван-да-марья – сохраняет любовь и преданность.
Примула – символизирует дорогу.
Бук – считалось, что в буке таится дух времени
Зверобой – очень сильное растение. Защищает от злых чар. Если сплести и носить пояс из зверобоя, он примет на себя всё зло, а если бросить пояс 1 ноября (День Всех Святых) в огонь, всё накопленное на поясе зло вернётся к тому, кто его наслал.
Вяз – символизирует знания
Осот – так-как растёт на болоте, считался покровителем злых духов.
От колдовства защитят:- ячмень, чеснок, лук, рябина, берёза, самшит, бузина
Раскроют экстрасенсорные способности, разовьют “третий глаз”: ромашка и орхидея.

 
ЛюкаДата: Понедельник, 16.11.2009, 10:09 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Заблокированные
Сообщений: 14
Статус: Offline
Какая полезная информация.
Прикрепления: 6596056.gif (28.1 Kb)
 
Форум » Общие вопросы » Это полезно знать » Немного о магии растений (травник)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: